Работа из серии Nocturnes
Текстиль, скульптурная вышивка, смешанная техника
42x35 см
2024 г.
Обращаясь к ноктюрну*, художница стремится отразить атмосферу гипертрофированной двойственности, свойственной современной реальности. Несмотря на очевидный отсыл к романтизму с его воспеванием ночи, как самого прекрасного времени суток, ночь в этой серии совсем не нежна, но нарочито притворяется таковой
(своими мягкими поверхностями), ‘держа в кармане наготове перочинный ножичек’, как в одной известной считалке** Ноктюрн здесь, подобно одноименному персонажу популярной компьютерной игры League of Legends, обитает на границе двух мерцающих миров – там, где сладкие сны легко превращаются в кошмары.
В работах изображены кажущиеся на первый взгляд идиллические (мечтательные и умиротворенные) ночные сцены, где обычный человек, спасаясь от тревожных вихрей, погружается в стимулированный поток симулируемых удовольствий, но вмешательство кошмаров способно прорвать туман транквилизирлванных состояний. При всем при этом сохраняется и другая потенциальная возможность: возможность того, чтостранный предмет (зашитый) внутри может быть также воспринят как внутреннее несогласие, способное дать
отпор захватывающему и всепоглощающему страху.
————————————
* отсылает к лирической и мечтательной музыкальной композиции начала XIX века
** ‘Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана...'