Ирина родилась в Москве, где живет и работает в настоящее время.
Образование: В 1998 году закончила Институт Современного Искусства, мастерскую журналистики, где прослушала полный курс истории искусств. Живописи обучалась у художника Василия Флоренского. В последние годы писала сценарии для ВГТРК «Культура».
С 2016 профессионально занимается искусством. Освоила и переизобрела на свой манер американскую технику rughookihg, авторскую версию которой назвала «Тряпичная лапша». Создает картины-ковры из старой одежды. Член ТСХР секции Декоративно-прикладного искусства.
Ирина регулярно участвует в групповых и персональных выставках и проектах, в том числе:
- III Международный Салон Современного искусства International Contemporary Art Fair 2021
- Salon d'art contemporain UNIS VERS ART 2021г. "Отражения в воде". Санкт-Петербург
- Персональная выставка «Герои соседнего космоса» в Музее русского лубка и наивного искусства.2021
- Персональная выставка в галерее «Арт-Наив» «Что снится трансформатору?» 2018.
- Ежегодная выставка Творческого Союза художников России, секции ДПИ. Выставочный зал «Тушино». 2021
- III место в конкурсе “ArtWeek” (Неделя искусств в Москве) в номинации “Текстильная картина” 2019
- Фестиваль наивного искусства в Париже «Outsider art fair»Совместное участие галереей Арт-наив 2018.
Интервью с художницей на портале ЯУЗАРаботы художницы хранятся в частных и музейных коллекциях России и Франции. В том числе в Государственном Музее русского лубка и наивного искусства, Минералогическом музее им. Ферсмана, галерее “Арт-Наив”, Государственном историко-архитектурном музее-заповеднике Изборск.
«Всю жизнь я любила и ненавидела тряпки. Любила наряжаться, покупать. Ненавидела перебирать, складывать, гладить. Если бы кто-то мне сказал, что именно тряпки станут строительным материалом, из которого я стану создавать картины, я бы хохотала.
Когда-то давно, в прошлой жизни я писала сценарии, и мечтала стать писателем, но не сейчас, потом. Потом выяснилось, что пишется мне не слишком легко и весело, зато в один день я осознала себя художником и сразу же начала искать идеальный свой собственный материал для творчества буквально, на ощупь. Пилила деревья в парке, а после их красила, вязала разных существ, резала из камня. А потом в Интернете увидела работы канадской художницы Лауры Кени (Laura Keny), ковры из тряпок в технике rughooking. Я рассматривала их и понимала, что такого синтеза между трудоемким воплощением и легковесным, веселым замыслом я еще не видела. Посмотрев двадцатисекундный ролик, как она (Лаура) это делает, я побежала в ближайший магазин тканей.
<…> Моя подруга отдала мне мешок тряпок, в нем были белые лоскуты ее подвенечного платья. И я задумалась, что такое одежда, которую мы носим, а после выбрасываем. Получается, вторая кожа, свидетель нашей повседневной жизни. В этих ползунках кто-то научился ходить, а в оранжевой футболке так напился, что попал в вытрезвитель. У меня есть вещи, принадлежавшие близким людям, которых уже нет. Я отрезаю по лоскуту и добавляю в картину нужное настроение и мне кажется, что мои ушедшие со мной. Я рассказываю истории в каждой своей картине, как раньше рассказывала их в фильмах и в недописанных романах. Мне не интересно их не рассказывать. Даже статичные предметы в моих работах находятся во взаимоотношениях, между ними симпатии и конфликты. И конечно, мне нравится изображать людей и разных антропоморфных существ, которые смотрят.
<…> В моем понимании, то что я делаю, это и есть замкнутый круг — кто-то шьет одежду, потом люди в ней живут, носят, выбрасывают, она попадает в картину и там переплетается с другими, такими же прошлыми жизнями. Не даром, то, из чего все состоит тоже, называется материей».