Ульяна Розина родилась в 1980 году в городе Свердловск в России. Возможно, проживание среди уральских гор, где температура зимой может достигать минус 40С, и любовь к вязанию, привитая бабушкой еще в детстве, способствовали созданию нового современного проекта.
С 2004 автор начинает получать дизайнерский и декораторский опыт, организовывая открытия ресторанов, салонов красоты и создание частных интерьеров. В 2016 г. Ульяна создает бренд NITI, который был представлен вязаным домашним декором и аксессуарами в уникальной современной объемной технике. Параллельно с открытием собственной мастерской в 2018 году появляются первые картины с элементами вязания и нитей. Объемные плотные фигуры из нитей выступают в творчестве как логическое продолжение вне плоскости.
Ульяна участница ряда групповых и персональных выставок и проектов в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. В 2021 приняла участие в специальном проекте 6-й Уральской Биеннале Современного искусства «Обнять и плакать».
Работы хранятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом. В том числе FRIMPEKS TR и MSC (Mediterranean Shipping Company S.A.), Энергогарант.
«Я – Ульяна Розина – современный художник. Мои предки (кузнецы, ткачи, пряхи) как будто передали мне навыки ремесла, которые я превращаю в искусство. Это как эволюция памяти, взаимопроникновение прошлого и настоящего.
Создание картин для меня - как чувствовать через действия жизнь. Я очень тактильный художник, поэтому в моих работах смешение техник и материалов.
Мои работы про новый эстетизм и новую материальность. Я обращаюсь к самому материалу через тактильность, к проблемам творческого преобразования материала - через эстетику. Это про осмысление красоты и осмысление прекрасного.
Меня интересует материал в процессе трансформации - это материал, который можно преобразовать. Его выбор также не случаен: нити это - мое прошлое, то что досталось мне от предков; паста и краски это - понятный подвижный материал, который принадлежит «искусству».
Их симбиоз и разлом я использую для поиска новых смыслов. Это фундамент для переосмысления уральской идентичности женского ремесла как искусства.
Мои картины связывают наше происхождение с новой реальностью. У них нет никаких обязательств. Они дают почву для размышлений, заставляют обратиться к чувствам, отвлечься от рутины».